Нормативный срок обучения

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 для учреждений дополнительного образования.

Название этапа подготовки Период обучения (лет) Минимальная наполняемость групп (чел.) Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/неделю)
Спортивно-оздоровительный (от 1 до 11 лет) Весь период 15 До 6 часов
Начальной подготовки (до 3 лет) Первый год 15 6
Второй год 12 9
Третий год 12 9
Учебно-тренировочный (до 5 лет) Первый год 10 10
Второй год Устанавливается учреждением  12
Третий год 14
Четвертый год 16
Пятый год 18
Спортивное совершенствование (до 3 лет) Первый год Устанавливается учреждением 24
Второй год 26
Третий год 28
Высшего спортивного мастерства Весь период Устанавливается учреждением 32

Задачи на этапах многолетней подготовки:

Спортивно – оздоровительный этап:

  • Развивать общую физическую подготовку обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • Совершенствовать уровень освоения знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и уровень самоконтроля.

— Этап начальной подготовки:

  • Добиваться стабильности состава обучающихся, уровня потенциальных возможностей в избранном виде спорта;
  • Прослеживать динамику роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
  • Анализировать уровень освоения техники в избранном виде спорта.

— Учебно-тренировочный этап:

  • Контролировать уровень состояния здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
  • Проводить мониторинг динамики роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • Прослеживать уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • Добиваться выполнения нормативов массовых спортивных разрядов на основе требований единой Всероссийской спортивной классификации.

— Этап спортивного совершенствования:

  • Анализировать уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
  • Добиваться стабильности спортивных достижений, результатов выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
  • Рекомендовать для зачисления обучающихся спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства; совершенствовать специализированную подготовку перспективных спортсменов, в целях достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборной команды России.

 

Этап высшего спортивного мастерства:

  • Анализировать уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
  • Добиваться стабильности спортивных достижений, результатов выступлений в официальных региональных, Всероссийских и Международных соревнованиях;
  • Подготовка членов сборной команды России.

Группы начальной подготовки на общественных началах:

В группы зачисляются одаренные, здоровые,с пособные обучающиеся, на основании единых требований Устава. По итогам промежуточной аттестации и выполнения программного материала они могут быть зачислены в группы учебно-тренировочного этапа.

Режим учебно-тренировочной работы (недельная нагрузка и наполняемость учебных групп) устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, может быть сокращен, не более чем на 25 %, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки.

Количество отделений по видам спорта, учебных групп, нагрузка тренеров-преподавателей устанавливаются администрацией Учреждения по согласованию с Учредителем.